Более тридцати лет Лидия Семеновна ждала встречи с убийцей своего брата, чтобы лично задать ему вопросы. Этот долгожданный момент настал прямо в зале суда, однако ответов пенсионерка так и не дождалась, и от воспоминаний о случившемся ей стало плохо.
«Жили вот так вот, детей на своих руках растили, а потом это случилось, и каждый день мимо их окон ходить, нам пришлось оттуда уехать», – рассказывает Лидия Семеновна.
Последнее, что осталось от родных, – это записка племянницы, в которой девочка приглашала тетю в гости.
«Мы приехали, записка в дверях: "Тетя Лида, придите к нам". Пришла, а там... Как раньше боялась ложиться спать, лицом к выходу ложилась, так и сейчас», – делится Лидия Семеновна.
«Именно в этой квартире в ночь на первое января 1993 года с особой жестокостью было убито сразу семь человек. Их тела обнаружили не сразу – тревогу забили соседи. По подъезду начал распространяться трупный запах, но никого из жильцов после новогодней ночи никто так и не видел. В окнах комнат всё время горел свет», – сообщает корреспондент Елизавета Караваева.
В 1993 году об этом громком убийстве пятерых взрослых и двух детей писали все городские газеты. Публикации с портретами погибших сохранились в архивах. Но раскрыть преступление удалось лишь спустя 32 года благодаря новым методикам молекулярно-генетической экспертизы. По её заключению биологические следы на изъятых на месте преступления окурках принадлежали Виктору Петриченко. Его же отпечатки пальцев были на мебели и бутылке водки. Его арестовали и доставили на допрос.
«Во время пребывания в квартире злоумышленник решил совершить хищение денег и имущества потерпевших, в связи с чем и совершил это особо тяжкое преступление, в дальнейшем фигурант скрылся», – комментирует старший помощник руководителя СК РФ по Свердловской области Александр Шульга.
Петриченко полностью признал свою вину. Однако судить убийцу будут по уголовному кодексу 1992 года, поэтому максимально он может получить 15 лет лишения свободы, а не пожизненное наказание.
Елизавета Караваева